постПродакшн

Постпродакшн и его роль в видеопроизводстве

Что такое постпродакшн, зачем он нужен, что делать и кто виноват? На эти вопросы человек, которому посчастливилось стать работником кино и ТВ, отвечает, пожалуй, где-то пару раз в неделю. Неподдельный интерес возникает в связи с тем, что потребителями видеоконтента в западном обществе, на данный момент, является чуть ли не 100% населения, а уникальными знаниями о том, как это работает изнутри - обладают лишь единицы. В данной статье мы постараемся подробно описать заключительный этап производства - Постпродакшн, и оставить позади период самого съёмочного процесса и период подготовки к нему (предпродакшн).

Когда начинается «постпродакшн»? Так как это работа с видеоматериалами уже после завершения съёмок, то стоит только по съёмочной площадке густым эхом разнестись словам режиссёра «Стоп, снято!», в дело вступает пост. Важность постобработки трудно переоценить, особенно в нынешнее время, ведь помимо монтажа и цветокоррекции существуют и визуальные эффекты (VFX), которые совершенствуются из года в год.

Как правило, постпродакшн состоит из четырех этапов:

- Монтаж видеоряда;
- Цветокоррекция материала;
- Работа с аудио;
- Визуальные эффекты (VFX).

Теперь обо всем по очереди.
Монтаж
Монтаж – компоновка видеоряда. На самом деле предварительный монтаж начинается уже на съемочной площадке, для того, чтобы видеть общую картину рекламного ролика. От того насколько грамотно будет собран материал, зависит качество и доступность смысловой нагрузки для зрителя. Наличие профессионалов на данной позиции не сможет полностью спасти проект, если у вас был неквалифицированный оператор. Но режиссер монтажа сможет помочь вам избежать дополнительных смен и расходов на них, если ему действительно хватает материала. Недостающие части смыслового пазла он способен найти там, где вам и искать бы не вздумалось.
Цветокоррекция
Цветокоррекция – регулировка цветовых составляющих. Пренебрегать данной услугой постпродакшна профессионалы также не советуют. Предостережение действительно мудрое, особенно в свете тенденций последних лет. Требования к визуальному ряду не перестают расти. Этот блок работ не менее важен, чем остальные. Цветовая гамма и тональность способна создать атмосферу, а также помочь зрителю мгновенно сориентироваться и понять, что ему предлагают к просмотру - нечто мелодраматичное (цвета тусклые, приглушённые) или развлекательное (цвета яркие, насыщенные). Быстрая ориентация поможет вашей целевой аудитории принять молниеносное решение о том, что они останутся с вами, забыв про кнопку переключения канала.
Звук
Звук - работа с аудиоконтентом при создании фильма или рекламы, задача сложная, кропотливая и очень ответственная. И, конечно, как и в предыдущих пунктах, при оформлении звука многое зависит от изначального бюджета вашего проекта. Если вы не располагаете средствами, то вам в помощь стоковые аудиозаписи и простейшие приемы «чистки». Если же качество финального продукта для вас стоит на первом месте, то вложенные средства окупятся с лихвой. Опытный продюсер постпродакшна распределит их таким образом, чтобы в работе над проектом участвовали звукорежиссёр, композитор, музыкальный редактор, саунд-дизайнер и др. И уж поверьте, такая команда способна на результат, готовый превзойти все ваши ожидания.
Визуальные эффекты (VFX, CGI, Motion)
Визуальные эффекты - последнее, но не по важности, а лишь по списку. Создание визуальных эффектов - невероятно сложная обработка видеоряда. Горящие небоскрёбы, космические корабли, всё это возможно сейчас увидеть на экране исключительно благодаря изобретению визуальных эффектов. В ПП, помимо «ПП Продакшн», есть «PPvfx». Компания, которая создает головокружительные визуальные эффекты. А вот пример того, насколько изощренными они бывают. В целом всю графику можно разделить на 3 направления: CG, VFX и Motion Graphics, а что включает в себя каждое из них - мы раскроем в следующей статье.
Не стоит заблуждаться, думая, что отсняв необходимый материал, работа окончена. Как показывает многолетняя практика , зачастую период обработки видео, может стать даже длиннее и кропотливее самих съёмок.

Не забывайте, что «продешевив» на этапе постпродакшна, можно потерять 100% результата от предыдущей работы, а последнее слово всегда остаётся за качеством.
Хотите качественный рекламный ролик? - Доверьте это ПП Продакшн. Мы делаем их с 2011 года